Веб-разработка

Эмодзи в смс-рассылках

Недавно столкнулся с тривиальной задачей: необходимо разослать несколько тысяч поздравительных смс для клиентов одной компании. Список телефонов находится в обычном построчном списке в текстовом файле. Один и тот же текст без персонификации. Однако в нем есть ряд модных ныне смайликов - эмодзи. Тут-то и крылась основная проблема.

Вопрос в том, поддерживаются ли у клиентов эмодзи на телефонах, отпал практически сразу, так как основными посетителями компании является молодежь с современными телефонами. Опыт интеграции я различными шлюзами по отправке смс и писем у меня большой, но здесь не стояла задача интеграции или разработки небольшой системы для рассылки. Нужно было однократно поздравить клиентов с Новым годом и обязательно нарисовать снежинки, снеговиков и бокал шампанского.

Казалось бы, что может быть проще? Выбрать смс-шлюз, коих на российском рынке десятки, зайти в личный кабинет, оплатив рассылку, ввести список номеров телефонов, ввести текст, вставить из каталога ряд картинок и нажать кнопку "Отправить рассылку". Оказалось, что ни одна из компаний-рассыльщиков первых двух десятков выдачи Яндекса не поддерживает в своем интерфейсе каталог эмодзи! Конечно, все поддерживают интеграцию через собственный API, все, наверное, могут принимать utf-коды и, возможно, передавать сотовому оператору. То есть теоретических ограничений в отправке специальных символов нет. Вводи набор красивых смайликов, предупреждай клиента, что эмодзи не поддерживаются на старых телефонах, и позволяй ему отправлять красочные интересные смс-ки.

Для опроса я выбирал компании по следующему принципу: первые 20 рассыльщиков в выдаче Яндекса и есть онлайн-консультант для быстрого разговора. У трети сервисов онлайн-консультанта не было! Мне предлагали такие набор связи: просто позвонить им (это есть у всех), позвонить или написать в skype, позвонить или написать в icq (в 2016-м году, ага), позвонить или заказать обратный звонок, позвонить или написать обращение через сайт.

В последнем случае меня даже не напрягло отправить заготовленное сообщение им через сайт. Однако в течение часа после отправки (будний день, 15:00 МСК) ответила только одна из трех компаний. При условии того, что практически все предлагают одни и те же цены (~1.5 рубля за отправку именного сообщения на любого оператора РФ), а сами сервисы никак не привязаны к региону, то конкуренция за новых между ними должна быть ожесточенная. Но нет же, "skype, icq, позвоните нам в Москву".

В итоге я спросил о каталоге эмодзи в личном кабинете на сайте следующие сервисы:

  • sms-sending.ru
  • digital-direct.ru
  • smsgor.ru
  • digital-direct.ru
  • targetsms.ru
  • epochta.ru
  • www.smsintel.ru
  • smsaero.ru
  • sms-uslugi.ru
  • smsc.ru
  • sms-manager.ru
  • co-meta.ru

Увы. Никто не поддерживал подобной возможности. Ассортимент ответов служб поддержки сводился к следующему:
1. Нет, каталога эмодзи у нас нет (жаль).
2. Нет, так как сотовый оператор может обрезать эмодзи.
3. Нет, так как мы не отправляем картинки в смс (видимо, оператор не понимает специфику эмодзи как обычных символов).
4. Нет, у клиентов эмодзи могут не отображаться (я знаю и принимаю эти риски).

Через личный кабинет одной из перечисленных компаний я отправил себе вот этого снеговика, просто скопировав символ. Знаете ли, смс дошла. Оператор ее не обрезал, снеговик на телефоне отображается. Ну почему же нельзя такой каталог сделать в интерфейсе рассылки?